пятница, 24 августа 2012 г.

Эстафета: история имени моих детей

Анастасия и Мария...
Я счастливая мама, потому что у меня есть две сладкие девочки. Когда малыш рождается в этот мир, он не может сам выбрать имя, об этом всегда заботятся родители. О, сколько порой бывает споров и даже ссор (не дай Бог!) между родителями при выборе имени своему роднульке... А бывает и очень спокойно: просто увидели малыша и поняли - вот, именно так и никак иначе его зовут! :) 

И это замечательно, что Людмила в своем блоге "Цветы жизни" организовала эстафету под названием "История имени моего ребенка". У всех своя история и читать очень любопытно. Мне эстафетную палочку передала Ольга Елыкомова, и я тоже рада рассказать вам, почему всё же АНАСТАСИЯ и МАРИЯ...

В действительности никакого особого выбора имен не было. Потому что мы знали: называть будем по святцам. А это значит, что никакого подбора имени заранее: вот родится доченька, тогда и заглянем в православный календарь, посмотрим, какой святой празднуется в этот  день или несколько дней спустя...
...Ну, или ПОЧТИ ничего заранее :) Потому что все равно заглядывалось в календарь и подсматривалось, какие святые празднуются примерно в назначенный срок...

АНАСТАСИЯ. "Подсмотрев" в календарь до родов, мы увидели, что к намечаемому сроку вырисовываются два имени: Анастасия и Елизавета. Вот только святая мученица Анастасия празднуется 28 апреля, а это слишком рано: все же чуть позже мне врачи ставили срок. И вдруг... в конце беременности бывший муж произносит такую фразу: "Хоть когда родится, будет Настя". Вот я переживала! Мне-то хотелось, чтобы и не ссориться, и по правильному доченьку назвать... Переживала я сильно, только внешне не показывала. Чем ближе к 28 апреля, тем волнительнее... Но доча не позволила маме расстраиваться, поэтому родилась на свет 27 апреля :)  Поэтому у нас два праздника подряд: День Рождения и День Ангела.
 
 МАРИЯ. Я почему-то была уверена, что рожу раньше срока, поэтому ждали сначала Ксению, которая празднуется 20 марта (оооочень нравится это имя!), к 1 апреля мы ждали Марию. Но все эти дни прошли, а мы еще в животике сидим. 8 апреля празднуются Анна, Алла, Лариса, но мы уже побоялись останавливаться на этом числе (вдруг позже родим???), а 14 - снова Мария. Вот мы и стали спокойненько ожидать Машеньку. Я очень почитаю святую преподобную Марию Египетскую, в честь которой назвали младшенькую свою, даже ее образ уже много лет стоит на моей полочке с иконами, так что именную икону покупать не пришлось...

P.S. Как вам фото Машеньки? Ржунимагу, настоящий профессор кислых щей!!!


Вот такие истории наших имен. А как у вас? Вы можете тоже поучаствовать, до 30 августа есть время!!! А мне будет интересно почитать...
Поскольку Люба (Lumara) отметила на днях полгода своему сыночку (у нее теперь Аня и Ваня), очень хочется прочитать ее историю...  И еще я бы передала эстафетную палочку Алене, но она со своими мальчишками в отпуске, не знаю, успеет ли...

55 комментариев:

  1. Наташа, очень интересно почитать!Чудесные фотографии!

    ОтветитьУдалить
  2. ой Наташ классные истории)))))) просто здорово!!!!!!!Здоровья и счастья тебе и детками твоим и всей вашей доброй и милой семье, всегда с удовольствием про вас истории читаю))))) Вы мои хорошие! Очень вас люблю!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Подарила своим читателям улыбки в конце трудной рабочей недели))) Спасибо! Фото замечательные, я сидела и рот до ушей растягивала)))

    ОтветитьУдалить
  4. Анастасия и Мария ОЧЕНЬ красивые имена!
    А вот, что касается наречения строго по Святцам, тут вопрос интересный. Когда мы ждали первенца, то пошли в церковь к батюшке, так он нам сказал, что надо называть ребенка любимым каноническим именем, и совсем не обязательно именно тем, в чей день родится ребенок! А уже потом нужно посмотреть, в какой день будет день почитания этого Святого и праздновать с ребенком!
    Хотя у нас почти совпало, родился сын 11 июля, а его именины 16го!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина, читаю и глазам своим не верю. Странно мне, что священник мог дать такой ответ...
      Действительно не обязательно именно тем именем называть, в чей день родится ребенок (в конце концов в этот день может просто не быть женских имен, например!). Но все же выбрать надо спустя хотя бы сколько-то дней. По традиции - спустя 8 дней. Но бывает так, что и в эти 8 дней нет подходящего имени, а только совсем старинные, как сейчас не называют. Тогда допускается чуть дальше посмотреть... Так что у вас с сыном очень хорошо совпало!

      Удалить
    2. Наташенька, а ведь люди называют именами почитаемых в семье святых, их день именин может быть раз в году и далеко от дня рождения. Так тоже допускается. И царевич Алексей праздновал именины осенью, хотя после его дня рождения ближайший Алексий по святкам в августе.

      Удалить
  5. оооо :) классные девочки у тебя :) и имена хорошие :))
    в очках - супер :))

    Спасибо тебе за передачу эставфеты :) постараюсь оправдать :) хотя ничего особо интересного не обещаю :)

    ОтветитьУдалить
  6. Ооо, фото - отпад!
    С удовольствием прочитала про твоих девочек, всегда интересно, как же назвали и почему.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оль, за то, что передала мне эстафетную палочку.

      Удалить
  7. Наташа, с удовольствием про твоих красавиц почитала!
    Фото в очках - класс, а старшенькая уже такая большая и красавица в маму!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, скажешь тоже, Людочка... (смущаюсь за красавицу)... Спасибо :))

      Удалить
  8. Замечательный пост!!! Доченьки - прелесть!

    ОтветитьУдалить
  9. Какие ж красавицы у тебя растут, дорогая! МАшулька хохотушка такая)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, не говори, хохотушка еще та!!! Развеселить ее ничего не стоит, просто удивительно даже :)

      Удалить
  10. вы уже издеваетесь над ребятенком))) эх, вы!!! а я вернулась в блоги)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олечка, с чем я тебя и поздравляю! Соскучилась поди по нашей блогерской жизни :)
      А мы вот совсем даже не издеваемся, видишь, как она счастлива :)))

      Удалить
  11. Наташа, интересная и лаконичная история! С такой любовью вы написали... Спасибо!
    А фото - прелесть!!!

    ОтветитьУдалить
  12. наташечка,ты такая счастливая,что у тебя есть 2 прекрасные красавицы.

    Фото Машульки такое забавное,у нас тоже есть фотка в таких очках,только сиреневые.Софи было где-то 1,5 года,а вы еще лежите,а уже умничаете))))

    А Алена что-то совсем загостилась,совсем нас забросила,в агенте постоянно в сети,пишу не отвечает,скорее бы вернулась,соскучилась уже

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анечка! Видишь, Алена почувствовала, что мы соскучились и вернулась :)

      Удалить
  13. какие интересные истории! фото прелесть!!!

    ОтветитьУдалить
  14. как здорово читать такие посты!!!!!!!! ну настолько приятно - с такой любовью написано... и имена красивые очень!!!!!
    начала писать свою историю здесь в комментах... но, пожалуй, заведу-ка я на эту тему отдельный пост )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натуль, меня уговорили поучаствовать ))
      пусть все знают, что мой пост появился благодаря тебе )))
      http://handmade-by-vs.blogspot.com/2012/08/blog-post_25.html

      Удалить
  15. такие фото чудесные :) (у нас футболка из той же серии в полосочку с кисой!)

    ОтветитьУдалить
  16. Наташа, спасибо за рассказ!!!
    Дочки у тебя прехорошенькие, пусть будут счастливы.
    Если смогу достойно перефотографировать малышковые фотографии мальчиков, то тоже расскажу как и почему именно так их назвали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Давай-давай, очень любопытно!

      Удалить
    2. Наташенька, я написала, но в эстафете участие принять не могу, так как сегодня последний день и мне некому её передать. Интересно. а как быть в этом случае, ведь кто-то всегда будет последним.
      Впрочем, рассказала я не для приза, а для друзей.

      Удалить
    3. Ой, ссылка на пост, будет время, заходи в гости, почитай http://colnishkindomik.blogspot.com/2012/08/blog-post_30.html

      Удалить
  17. Наташа, спасибо, интересно было прочитать про твоих дочурок:))) Настя - такая уже серьезная барышня, а Машулька в очках просто отпад:))))

    ОтветитьУдалить
  18. Наташечка, я успела! Спасибо тебе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Урааа! Привет и с возвращением!!!

      Удалить
    2. Привет, привет!!! Спасибо. Рада, что вы не забыли про меня. Урааааа!

      Удалить
  19. Какой интересный пост, Наташа! Я хоть и далека от православия (у нас даже детки еще не крещеные), но мне так нравится читать твои православные рассказы, такие добрые, душевные, как и ты сама:)))

    ОтветитьУдалить
  20. Наталья, я так за вас рада!!! Вы с Лешей такие молодечки, что дочки ваши и не могут быть другими, а только умнички, красавицы и профессор"ы" )))))

    Ксюша, обязательно крести своих детишек!!!

    ОтветитьУдалить
  21. Очень добрая и интересная статья, интересно было узнать историю имен твоих дочечек, здоровья вам с ними, радости и всего самого хорошего! :)

    ОтветитьУдалить
  22. Наташа, добрый день! Очень понравилась статья! Можно, я перехвачу у тебя эстафету? Хочу написать про имя своего сына))) Присоединяйся к конфетке в моем блоге http://zventa.blogspot.com/, там тоже разыгрывается книга "Ветер, ножницы, бумага"!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, конечно, перехвати эстафету, будет любопытно написать! И за приглашение спасибо, с радостью запишусь на твою конфетку!!!

      Удалить
    2. Наташа, вот ссылка на мой рассказ о том, кто мне велел назвать сына Николаем: http://zventa.blogspot.com/2012/08/blog-post_26.html

      Удалить
  23. Какая замечательная эстафета!! Наташ спасибо за положительные эмоции. Счастья и здоровья твоим красавицам.. Побежала по следам эстафеты читать...

    ОтветитьУдалить
  24. Ой, Наташик, какие ВЫ уже баСИе ))))))
    От души нахохоталась с фотки )))) А мой Денис, скидывает все и шапки и очки )))

    ОтветитьУдалить
  25. Привет,Натусь,давно к тебе не заходила,извиняйте.Мы сыночка назвали в честь Симеона Богоприемника 10 мая,а дочу (хотим именины 20 июня) назвали Валерией,тк нам с мужем очень это имя нравится,а она родилась 13 сентября.Скоро у нас первое ДР)))

    ОтветитьУдалить
  26. Вы классная мамочка-приколистка в хорошем смысле этого слова! С задором! Анастасия обворожительна! Мария в зелененьких очочках похожа, я бы даже сказала, на насекомое - книжного червя :) http://www.mirpozitiva.ru/topics/10top18.jpg
    Привет от Феюлии!

    ОтветитьУдалить
  27. Обожаю такие рассказы! А Маша не спешила, сидела в животике и думала "Ну, родители, что хотите делайте, все равно Машей буду!" А по святцам сейчас многие деток называют, сейчас популярны старинные имена.

    ОтветитьУдалить
  28. Ой, как Вы уже выросли...))) Такие хорошенькие и улыбательные!!! Наташенька очень радуюсь за Тебя))) Счастливая Женщина... Любящая и Любимая Жена и Мама...))) Радуюсь Всем Сердцем за Тебя!!!

    ОтветитьУдалить